Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Скалолазание «Вверх».
Педагог дополнительного образования Пономарева Н.А.
Физкультурно-спортивная направленность.
Предназначена для детей в возрасте 10-13 лет.
Срок реализации программы – 2 года.
Форма обучения - очная.
Особенности организации образовательного процесса:
Обучение происходит в виде практических занятий, включающих в себя: организационные моменты, повторение пройденного материала, введение нового материала, подведение итогов.
Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий:
Продолжительность занятия: 45 минут с перерывом 5 минут.
Наполняемость учебной группы: 12 человек.
В зависимости от целей занятия педагогами дополнительного образования используются групповая, подгрупповая, индивидуальная формы организации занятий.
Цель: создание условий для изучения технических приемов скалолазания, развитие творческого потенциала личности ребёнка путём организации его деятельности в процессе подготовки трасс.
Задачи:
Обучающие: познакомить с азами скалолазания и техническими приемами работы
в боулдеринге и на скалодроме; познакомить с историей развития скалолазания в России
и мировой; познакомить со страховочным снаряжением для работы на высотном скалодроме; развить творческий потенциал личности ребёнка путём организации его деятельности
в процессе подготовки трасс в боулдеринге; научить читать и раскладывать трассы «с земли» для успешного прохождения маршрута; научить продумывать и методично отрабатывать ключевые моменты трассы; научить анализировать результаты работы над маршрутом
и находить новые решения.
Развивающие: мотивировать к изучению маршрутов более сложной категории; развивать творческий подход для нестандартных способов решения ключевых моментов трасс; развивать умение дорабатывать трассу от пробного варианта до «чистого» прохождения; развивать умение отстаивать свою точку зрения, самостоятельно находить решения путем логических рассуждений; развивать словарный запас и навыки общения с детьми, умение работать на страховке в команде с напарником, эффективно распределять обязанности.
Воспитательные: организовать занятость школьников во внеурочное время; привить трудолюбие, аккуратность, самостоятельность, ответственность, активность, стремление
к достижению высоких результатов; получить опыт самостоятельной образовательной, общественной, исследовательской деятельности; научить отстаивать свою точку зрения; сформировать культуру общения и поведения в коллективе.