Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Кругозор»
Педагог дополнительного образования Пестонюк Алла Васильевна
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Кругозор» является программой социально-гуманитарной направленности. Актуальность программы заключается в том, что своим содержанием данная программа может привлечь внимание обучающихся, обеспечить осмысление математических знаний, их практического значения, развить творческую смекалку в быту и в будущей профессии. Математическое образование не будет представляться им чем-то абстрактным, и все реже будет возникать вопрос: “А зачем нам нужно изучать математику?”. Отличительные особенности программы
Данной программой предусмотрено использование всех заданий исключительно с практическим содержанием (в том числе и задания на смекалку) через тренинги и проектно-исследовательскую деятельность. Освоение программы направлено на побуждение познавательного интереса к математике, установление связи математических знаний с ситуациями из повседневной жизни. Чтобы выполнить задания, ученик должен не только и не столько знать программный материал, сколько уметь делать выводы на основе сравнений, выявлять закономерности, уметь воображать, фантазировать.
Программа «Кругозор» является разноуровневой, рассчитана на 2 года обучения. Каждый год обучения представлен как цикл, имеющий задачи, учебный план, содержание программы, планируемые результаты. Адресат программы
Программа предназначена для детей от 12 до 15лет.
В группу первого года обучения принимаются школьники 12-15 лет
(возможно формирование групп дошкольников). Группа может состоять из детей одного возраста или быть разновозрастной, включать детей 6-8 лет.
На второй год обучения принимаются дети, освоившие программу первого года обучения.
Опыт реализации программы позволяет утверждать, что разновозрастные группы имеют свои преимущества перед одновозрастными: младшие наблюдают и учатся у старших, а старшие помогают младшим, опекают их и тем самым тоже учатся.
На втором году обучения учебные занятия проходят два раза в неделю по 2 часа. Объем и срок освоения программы
Срок освоения программы – 2 года.
На полное освоение программы требуется 288 часов: по 144 часа в год.
Программа рассчитана на проведение практических и теоретических занятий. Формы обучения - очная Особенности организации образовательного процесса
Специального отбора детей в детское объединение для обучения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Кругозор» не предусмотрено. Зачисление осуществляется по желанию ребёнка.
Состав группы – 15-20 человек. Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий.
Общее количество часов в год на первом-втором годах обучения – 144 часа.
Занятия проходят два раза в неделю по два учебных часа с перерывом.
Продолжительность занятий исчисляется в академических часах – 45 минут, 10 минут перемена. Цель: формирование у обучающихся представления о математике как о комплексе знаний и умений, необходимых человеку для применения в различных сферах жизни. Задачи программы: Образовательные: обучить ребят решению практико-ориентированных математических задач, расширить представление обучающихся о практической значимости математических знаний, о сферах применения математики в естественных науках, в области гуманитарной деятельности, искусстве, производстве, быту; сформировать навыки перевода прикладных задач на язык математики, сформировать устойчивый интерес к математике, как к области знаний. Развивающие: развить логическое мышление, творческие способности обучающихся, навыки монологической речи, умение устанавливать причинно-следственные связи, навыки конструктивного решения практических задач, моделирование ситуаций реальных процессов, навыки проектной и практической деятельности с реальными объектами Воспитательные: сформировать представление о математике, как о части общечеловеческой культуры; способствовать пониманию ее значимости для общественного прогресса; убедить в необходимости владения конкретными математическими знаниями и способами выполнения математических преобразований для использования в практической деятельности; обеспечить возможность погружения в различные виды деятельности взрослого человека, ориентировать на профессии, связанные с математикой.