Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • 236040,г. Калининград, ул. Сергеева 10
  • +7 (401) 253-45-55
  • dtdm39@mail.ru
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Сведения

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Кругозор»
 
Педагог дополнительного образования Пестонюк Алла Васильевна

 
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Кругозор» является программой социально-гуманитарной направленности.
Актуальность программы заключается в том, что своим содержанием данная программа может привлечь внимание обучающихся, обеспечить осмысление математических знаний, их практического значения, развить творческую смекалку в быту и в будущей профессии. Математическое образование не будет представляться им чем-то абстрактным, и все реже будет возникать вопрос: “А зачем нам нужно изучать математику?”.
Отличительные особенности программы
Данной программой предусмотрено использование всех заданий исключительно с практическим содержанием (в том числе и задания на смекалку) через тренинги и проектно-исследовательскую деятельность. Освоение программы направлено на побуждение познавательного интереса к математике, установление связи математических знаний с ситуациями из повседневной жизни. Чтобы выполнить задания, ученик должен не только и не столько знать программный материал, сколько уметь делать выводы на основе сравнений, выявлять закономерности, уметь воображать, фантазировать.
Программа «Кругозор» является разноуровневой, рассчитана на 2 года обучения. Каждый год обучения представлен как цикл, имеющий задачи, учебный план, содержание программы, планируемые результаты.
Адресат программы
Программа предназначена для детей от 12 до 15лет.
В группу первого года обучения принимаются школьники 12-15 лет
(возможно формирование групп дошкольников). Группа может состоять из детей одного возраста или быть разновозрастной, включать детей 6-8 лет.
На второй год обучения принимаются дети, освоившие программу первого года обучения.
Опыт реализации программы позволяет утверждать, что разновозрастные группы имеют свои преимущества перед одновозрастными: младшие наблюдают и учатся у старших, а старшие помогают младшим, опекают их и тем самым тоже учатся.
На втором году обучения учебные занятия проходят два раза в неделю по 2 часа.
Объем и срок освоения программы
Срок освоения программы – 2 года.
На полное освоение программы требуется 288 часов: по 144 часа в год.
Программа рассчитана на проведение практических и теоретических занятий.
Формы обучения - очная
Особенности организации образовательного процесса
Специального отбора детей в детское объединение для обучения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Кругозор» не предусмотрено. Зачисление осуществляется по желанию ребёнка.
Состав группы – 15-20 человек.
Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий.
Общее количество часов в год на первом-втором годах обучения – 144 часа.
Занятия проходят два раза в неделю по два учебных часа с перерывом.
Продолжительность занятий исчисляется в академических часах – 45 минут, 10 минут перемена.
Цель: формирование у обучающихся представления о математике как о комплексе знаний и умений, необходимых человеку для применения в различных сферах жизни.
Задачи программы:
Образовательные: обучить ребят решению практико-ориентированных математических задач, расширить представление обучающихся о практической значимости математических знаний, о сферах применения математики в естественных науках, в области гуманитарной деятельности, искусстве, производстве, быту; сформировать навыки перевода прикладных задач на язык математики, сформировать устойчивый интерес к математике, как к области знаний.
Развивающие: развить логическое мышление, творческие способности обучающихся, навыки монологической речи, умение устанавливать причинно-следственные связи, навыки конструктивного решения практических задач, моделирование ситуаций реальных процессов, навыки проектной и практической деятельности с реальными объектами
Воспитательные: сформировать представление о математике, как о части общечеловеческой культуры; способствовать пониманию ее значимости для общественного прогресса; убедить в необходимости владения конкретными математическими знаниями и способами выполнения математических преобразований для использования в практической деятельности; обеспечить возможность погружения в различные виды деятельности взрослого человека, ориентировать на профессии, связанные с математикой.