Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа изобразительного искусства «Колорит».
Педагог дополнительного образования Зарубина М.А.
Художественная направленность.
Программа предназначена для детей от 5 до 7 лет.
В группы первого года обучения принимаются дети от 5 до 7 лет. Группа может состоять из детей одного возраста или быть разновозрастной, в зависимости от навыков и способностей обучающихся. Программа дает возможность познакомиться с художественно-творческой деятельностью, развить способности к фантазии, уметь широко мыслить и быть свободным от шаблонов.
Срок реализации программы – 1 год
Форма обучения - очная.
Особенности организации образовательного процесса.
Периодичность занятий 2 раза в неделю по 2 часа.
Состав групп 10-15 человек
Режим занятий, продолжительность и периодичность:
Всего на освоение программы требуется 144 часа:
Продолжительность занятий исчисляется в академических часах, между занятиями установлены 10 минутные перемены. Недельная нагрузка 4 часа в неделю для групп первого года обучения. Занятия проводятся 2 раза в неделю.
Целью программы является развитие умения видеть и понимать красоту окружающего мира, воспитание культуры чувств, трудовой и творческой активности, воспитание целеустремленности, усидчивости, чувства взаимопомощи, возможность творческой самореализации личности.
Для реализации цели решаются следующие задачи:
Образовательные – познакомить детей с различными видами техник и их комбинаций;
- знакомство с различными жанрами изобразительного искусства;
- сформировать систему специальных знаний, умений и навыков в области изобразительного искусства (композиция, колористическое решение, пропорции, соотношение предметов, характер предметов);
Развивающие – способствовать развитию творческих способностей каждого ребенка на основе личностно-ориентированного подхода;
- развитие сенсорной сферы ребенка (чувства цвета, формы, моторики и другие);
- развитие творческой активности детей, путем создания ими собственных художественных композиций на основе повтора, вариации, импровизации.
Воспитательные – сформировать устойчивую мотивацию к самореализации изобразительными средствами;
- воспитать эмоциональную отзывчивость к красоте и многообразию окружающего мира;
- развитие художественно-эстетический вкуса.