Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа изобразительного искусства «Вдохновение».
Педагог дополнительного образования Зарубина М.А.
Художественная направленность.
Программа предназначена для детей от 8 до 12 лет.
В группы первого года обучения принимаются дети от 8 до 12 лет. Группа может состоять из детей одного возраста или быть разновозрастной, в зависимости от навыков и способностей обучающихся. Программа дает возможность познакомиться с интересной деятельностью дизайнера-художника, попробовать различные художественные материалы и техники. Во время обучения у детей будут развиваться оригинальные идеи и фантазия; интересные задачи, которые ставятся на занятиях, требуют от учащихся большой работы ума, воображения и направят ученика на приобретение необходимых навыков и умений, на развитие творческих способностей, зрительной памяти.
Срок реализации программы – 1 год
Форма обучения - очная.
Особенности организации образовательного процесса.
Периодичность занятий 2 раза в неделю по 2 часа.
Состав групп 10-15 человек
Режим занятий, продолжительность и периодичность:
Всего на освоение программы требуется 144 часа:
Продолжительность занятий исчисляется в академических часах, между занятиями установлены 10 минутные перемены. Недельная нагрузка 4 часа в неделю для групп первого года обучения. Занятия проводятся 2 раза в неделю.
Целью программы является развитие умения видеть и понимать красоту окружающего мира, воспитание культуры чувств, трудовой и творческой активности, воспитание целеустремленности, усидчивости, чувства взаимопомощи. Учащиеся получают знания и умения начальной художественной деятельности, которые смогут в дальнейшем применять и развивать в школе на уроках ИЗО и в художественной школе.
Для реализации цели решаются следующие задачи:
Образовательные – практика рисования с различными видами техник и их комбинаций; традиционное и нетрадиционное рисование (гуашь и пастель, акварель и гелевая ручка т.д)
- знакомство с различными современными жанрами изобразительного искусства;
- формирование системы специальных знаний, умений и навыков в области изобразительного искусства (композиция, колористическое решение, пропорции, соотношение предметов, характер предметов);
- знания о закономерностях строения формы. Создание сложных форм из простых;
- знания о линейной и воздушной перспективе. умеет грамотно строить композицию с выделением композиционного центра;
- знания о чувстве цвета, формы, пропорции, моторики и др.;
- основы перспективного построения фигур в зависимости от точки зрения;
Развивающие –развитие творческих способностей каждого ребенка на основе личностно-ориентированного подхода;
- развитие сенсорной сферы ребенка (чувства цвета, формы, моторики и другие);
- развитие творческой активности детей, путем создания ими собственных художественных композиций на основе повтора, вариации, импровизации.
Воспитательные – формирование устойчивой мотивации к самореализации изобразительными средствами;
- воспитание эмоциональную отзывчивость к красоте и многообразию окружающего мира;
- развитие художественно-эстетический вкуса.