Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Изобразительное искусство «Радуга красок»
Педагог дополнительного образования Флейтух Е.В.
Художественная направленность.
Срок реализации программы - 3 года и состоит из трех уровней: стартовый, базовый и продвинутый, каждый из этих уровней обучающийся может проходить повторно.
В группу первого года обучения принимаются дети 5-8 лет без предварительного отбора; наличие или отсутствие опыта изобразительного творчества значения не имеет. Группа может состоять из детей одного возраста или быть разновозрастной, в зависимости от навыков и способностей обучающихся.
В группу второго года обучения предполагается набор детей в возрасте 6-9, прошедших курс первого года обучения, однако возможен набор и новых обучающихся после прохождения опроса или тестирования и при наличии определенного уровня знаний и умений. Если приходят заниматься дети 7-9 лет, то после входной диагностики они зачисляются в группу детей 2-го года обучения, так как уровень их знаний, имеющиеся умения и навыки работы с художественными материалами, приобретенные чаще всего в школе, соответствуют общекультурному уровню обучения.
В группу третьего года обучения принимаются дети от 7 до 12 лет. Возможен добор в группу третьего года обучения детей 10-12 лет, который осуществляется с учетом возраста, имеющихся знаний и умений, полученных в другом детском объединении или в результате индивидуального обучения. Условием зачисления обучающихся на третий уровень обучения является успешное выполнение одной из творческих работ, соответствующей уровню результата базового уровня обучения, т.е. имеющих способности в изобразительном искусстве.
Предназначена для детей в возрасте 5 – 12 лет.
Форма обучения – очная.
Особенности организации образовательного процесса:
Обучающиеся первого года обучения занимаются 2 раза в неделю по 2 часа, с недельной нагрузкой 4 часа, второй год обучения - 2 раза в неделю по 2 часа, с недельной нагрузкой 4 часа, третий год обучения - 2 раза в неделю по 2 часа, с недельной нагрузкой 4 часа. Форма обучения групповая. Состав группы 15 человек.
Режим занятий, периодичность и продолжительность:
Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая.
Программа первого года обучения стартового уровня рассчитана на 144 часа. Программа второго года обучения базового уровня и третьего года обучения продвинутого уровня так же рассчитана на 144 часа. Продолжительность занятий для младшего школьного возраста 30 минут, для старшего - 45 минут, между занятиями установлены 10 минутные перемены.
Целью программы является формирование устойчивого интереса к художественной деятельности и творческих способностей обучающихся, через знакомство с жанрами изобразительного искусства, путем овладения различными видами художественно-творческой деятельности, умения работать разными художественными материалами, овладение их выразительными возможностями.
Для реализации цели решаются следующие задачи:
Обучающие:
1. познакомить обучающихся в различными типами кистей, приемами работы с ними;
2. познакомить обучающихся с произведениями разных видов и жанров изобразительного искусства;
3. научить практическим навыкам работы простым карандашом, фломастером, шариковой или гелиевой ручкой, углём, пастелью, восковыми мелками, красками;
4. выработать способность видеть цвет, умение получать на палитре составные цвета путем смешивания главных красок, выражать цветом многообразие характеров и настроение увиденного;
5. формировать представления об основных понятиях: формы предмета, контрастные формы, симметрия и асимметрия, стилизация, орнамент, через выполнения практических заданий;
6. закрепить представления обучающихся о различных видах красок, их свойствах и особенностях, через знакомство с художественно-выразительным средствами.
Воспитательные:
1. воспитывать доброжелательное отношение в коллективе, желание оказывать помощь и поддержку друг другу;
2. прививать умение ценить свой труд и труд своих товарищей, педагога;
3. прививать трудолюбие и аккуратность.
Развивающие:
1. развивать мелкую моторику пальцев рук, воображение, образное мышление, пространственные представления, сенсорные навыки, через обучение рисования с натуры, по памяти, по представлению, выполнение творческих заданий в разнообразных приемах и техниках;
2. развивать художественный кругозор и совершенствовать эстетический вкус путём знакомства с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства;
3. развивать коммуникативные умения и навыки, обеспечивающие совместную деятельность в группе, сотрудничество, общение (адекватно оценивать свои достижения и достижения других, оказывать помощь другим, разрешать конфликтные ситуации).
4. развивать способность регулировать свои чувства сдерживать их нежелательное проявление.