Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • 236040,г. Калининград, ул. Сергеева 10
  • +7 (401) 253-45-55
  • dtdm39@mail.ru
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Сведения


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Изобразительное искусство «Радуга красок»
Педагог дополнительного образования Флейтух Е.В.


 
Художественная направленность.
Срок реализации программы - 3 года и состоит из трех уровней: стартовый, базовый и продвинутый, каждый из этих уровней обучающийся может проходить повторно.
В группу первого года обучения принимаются дети 5-8 лет без предварительного отбора; наличие или отсутствие опыта изобразительного творчества значения не имеет. Группа может состоять из детей одного возраста или быть разновозрастной, в зависимости от навыков и способностей обучающихся.
В группу второго года обучения предполагается набор детей в возрасте 6-9, прошедших курс первого года обучения, однако возможен набор и новых обучающихся после прохождения опроса или тестирования и при наличии определенного уровня знаний и умений. Если приходят заниматься дети 7-9 лет, то после входной диагностики они зачисляются в группу детей 2-го года обучения, так как уровень их знаний, имеющиеся умения и навыки работы с художественными материалами, приобретенные чаще всего в школе, соответствуют общекультурному уровню обучения.
В группу третьего года обучения принимаются дети от 7 до 12 лет. Возможен добор в группу третьего года обучения детей 10-12 лет, который осуществляется с учетом возраста, имеющихся знаний и умений, полученных в другом детском объединении или в результате индивидуального обучения. Условием зачисления обучающихся на третий уровень обучения является успешное выполнение одной из творческих работ, соответствующей уровню результата базового уровня обучения, т.е. имеющих способности в изобразительном искусстве.
Предназначена для детей в возрасте 5 – 12 лет.
Форма обучения – очная.
Особенности организации образовательного процесса:
Обучающиеся первого года обучения занимаются 2 раза в неделю по 2 часа, с недельной нагрузкой 4 часа, второй год обучения - 2 раза в неделю по 2 часа, с недельной нагрузкой 4 часа, третий год обучения - 2 раза в неделю по 2 часа, с недельной нагрузкой 4 часа. Форма обучения групповая. Состав группы 15 человек.
Режим занятий, периодичность и продолжительность:
Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая.
Программа первого года обучения стартового уровня рассчитана на 144 часа. Программа второго года обучения базового уровня и третьего года обучения продвинутого уровня так же рассчитана на 144 часа. Продолжительность занятий для младшего школьного возраста 30 минут, для старшего - 45 минут, между занятиями установлены 10 минутные перемены.
Целью программы является формирование устойчивого интереса к художественной деятельности и творческих способностей обучающихся, через знакомство с жанрами изобразительного искусства, путем овладения различными видами художественно-творческой деятельности, умения работать разными художественными материалами, овладение их выразительными возможностями.
Для реализации цели решаются следующие задачи:
Обучающие:
1.      познакомить обучающихся в различными типами кистей, приемами работы с ними;
2.      познакомить обучающихся с произведениями разных видов и жанров изобразительного искусства;
3.      научить практическим навыкам работы простым карандашом, фломастером, шариковой или гелиевой ручкой, углём, пастелью, восковыми мелками, красками;
4.      выработать способность видеть цвет, умение получать на палитре составные цвета путем смешивания главных красок, выражать цветом многообразие характеров и настроение увиденного;
5.      формировать представления об основных понятиях: формы предмета, контрастные формы, симметрия и асимметрия, стилизация, орнамент, через выполнения практических заданий;
6.      закрепить представления обучающихся о различных видах красок, их свойствах и особенностях, через знакомство с художественно-выразительным средствами.
Воспитательные:
1.    воспитывать доброжелательное отношение в коллективе, желание оказывать помощь и поддержку друг другу;
2.    прививать умение ценить свой труд и труд своих товарищей, педагога;
3.    прививать трудолюбие и аккуратность.
Развивающие:
1.      развивать  мелкую моторику пальцев рук, воображение, образное мышление, пространственные представления, сенсорные навыки, через обучение рисования с натуры, по памяти, по представлению, выполнение творческих заданий в разнообразных приемах и техниках;
2.      развивать художественный кругозор и совершенствовать эстетический вкус путём знакомства с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства;
3.      развивать коммуникативные умения и навыки, обеспечивающие совместную деятельность в группе, сотрудничество, общение (адекватно оценивать свои достижения и достижения других, оказывать помощь другим, разрешать конфликтные ситуации).
4.      развивать способность регулировать свои чувства сдерживать их нежелательное проявление.