Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • 236040,г. Калининград, ул. Сергеева 10
  • +7 (401) 253-45-55
  • dtdm39@mail.ru
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Сведения

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Скалолазание». Педагоги Заломина Н.А., Чирик В.Н.

 

Физкультурно-спортивная направленность.

Предназначена для детей в возрасте 5-11 лет.

Срок реализации программы – 3 года.

Форма обучения – очная.

Особенности организации образовательного процесса:

Основной формой является практическое занятие, включающее в себя: разминку; лазание трасс разной сложности и протяженности; между трассами проводятся игры для отработки навыков и умений необходимых при лазании; заминка и подведение итогов.

Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий:  

Продолжительность одного занятия составляет: для детей 5-6 лет – 30 минут, 7-11 лет – 45 минут, с перерывами по 5 минут. Наполняемость учебных групп от 12 до 15 человек. На занятиях по данной программе сочетаются индивидуальные и групповые формы деятельности, возможность «командного зачета», рефлексивная деятельность, выделяется время для отдыха, неформального общения и релаксации.

Цель:

Физическое развитие детей через занятия скалолазанием, укрепление и сохранение здоровья обучающихся, обеспечение разностороннего физического развития, создание условий для развития социально-активной личности.

Задачи:

Обучающие:

- познакомить с базовыми знаниями, умениями и навыками по скалолазанию;

- сформировать уровень общей и специальной физической подготовки;

- ознакомить с историей скалолазания в России и области, снаряжением скалолаза, техникой безопасности на занятиях;

- научить устанавливать причинно-следственные связи, решение логических задач;

- научить анализировать результаты и находить решения;

- обучить приемам страховки и самостраховки.

Развивающие:

- развивать познавательные способности через влияние скалолазания на психические процессы, задействованные во время лазания: восприятие (целостность и структурность образа), внимание (концентрация и устойчивость), память (зрительная и кинематическая), мышление (пространственное и креативное);

- развивать творческие способности при создании трасс;

- развивать необходимые скалолазу двигательные качества: гибкость, ловкость, силу, координацию движений.

Воспитательные:

- поддержать умение работы в команде;

- научить добиваться поставленной цели;

- привить трудолюбие, самостоятельность, активность, стремление к достижению высоких результатов и волевые качества;

- сформировать культуру общения и поведения в коллективе;

- сформировать устойчивый интерес к скалолазанию.