Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Фантазёры».
Педагог дополнительного образования Котенко О.А.
Художественная направленность.
Предназначена для детей от 5 до 13 лет.
В группы первого года обучения принимаются школьники 7-8 лет (возможно формирование групп дошкольников 5-7 лет). Группа может состоять из детей одного возраста или быть разновозрастной, включать детей 6-8 лет.
На обучение по программе второго года обучения принимаются дети, закончившие обучение первого года программы, либо прошедшие предварительное собеседование и владеющие начальными навыками работы с пластичными, природными материалами, при наличии свободных мест в группе.
Срок реализации программы 2 года.
Форма обучения - очная.
Особенности организации образовательного процесса.
Периодичность занятий 2 раза в неделю по 2 часа – первый год обучения, 3 раза по 2 часа в неделю – второй год обучения.
Состав групп 10-14 человек.
Режим занятий, продолжительность и периодичность:
Всего на освоение программы требуется 360 часов:
- первый года обучения 144 часов;
- второй год обучения 216 часов.
Продолжительность занятий исчисляется в академических часах, между занятиями установлены 10 минутные перемены. Недельная нагрузка 4 часа для групп первого года обучения и 6 часов - для групп второго года обучения. Занятия проводятся 2 и 3 раза в неделю соответственно.
Целью программы является нравственно-эстетическое воспитание детей, развитие творческих и коммуникативных способностей ребенка посредством самовыражения через изготовление изделий из пластичных материалов, природных материалов и техник декорирования различных предметов.
Для реализации цели решаются следующие задачи:
Образовательные – познакомить с основными приемами работы с пластичными, природными материалами и техники декупаж; сформировать знания по основам композиции, научить применять знания для создания игрушек и сувениров в различных техниках.
Развивающие – развивать внимание, память, логическое и пространственное мышление, развивать мелкую моторику рук и глазомер, развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей.
Воспитательные – воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, умение довести начатое дело до конца, помогать детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми.