Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Занимательный английский».
Педагог дополнительного образования Авраменко А.Б.
Социально-педагогическая направленность.
Предназначена для детей в возрасте 10-13 лет.
Срок реализации программы – 1 год.
Форма обучения - очная.
Особенности организации образовательного процесса: Основной формой является комбинированное занятие, включающее в себя: организационный момент, повторение пройденного материала, введение нового материала, подведение итогов. Обучение происходит в виде теоретических и практических занятий.
Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий:
Продолжительность одного занятия составляет: 45 минут с перерывами 10 минут; Наполняемость учебной группы: в первой и второй группе первого
года обучения насчитывается по 15 человек. В зависимости от целей занятия
педагогами дополнительного образования используются групповая,
подгрупповая, индивидуальная формы организации занятий.
Цель: совершенствование коммуникативных навыков и речевых умений в социально-культурной сфере общения, необходимых для успешного межкультурного общения и для решения коммуникативно-прагматических задач.
Задачи:
Обучающие:
1. Познакомить с особенностями речевого этикета в Великобритании и требованиями к соблюдению норм поведения с учётом национальных особенностей.
2. Подготовить учащихся к использованию языка в практической деятельности с расширением возможностей трудоустройства после окончания школы и в качестве средства профессиональной компетенции.
3. Научить понимать единицы речевого этикета, обслуживающие ситуации общения в рамках изученных тем.
4. Научить понимать лингвострановедческую информацию, связанную с тематикой и проблематикой речевого общения в рамках программы.
5. Научить вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями/суждениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой и социокультурной сферах, используя аргументацию и эмоционально-оценочные средства.
6. Научить понимать на слух основное содержание аутентичных аудиотекстов и диалогов познавательного характера с извлечением необходимой информации, а также с полным пониманием высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
7. Научить читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, научно-популярные, прагматические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/ поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи.
Развивающие:
- развить коммуникативные универсальные учебные действия
- мотивировать к изучению наук гуманитарного цикла;
- развивать образное мышление;
- развивать умение отстаивать свою точку зрения, самостоятельно
находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;
- развивать словарный запас и навыки общения детей, умение работать в
команде, эффективно распределять обязанности.
- развивать интеллектуальные умения, творческие способности у обучающихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, тем самым развивая его творческий потенциал.
Воспитательные:
- организовать занятость школьников во внеурочное время;
- привить трудолюбие, аккуратность, самостоятельность,
ответственность,
- активность, стремление к достижению высоких результатов;
- получить опыт самостоятельной образовательной, общественной,
проектно-исследовательской деятельности;
- научить отстаивать свою точку зрения;
- сформировать культуру общения и поведения в коллективе